Сурнов Андрей

Сурнов

Андрей

Художник

Москва

Родился в Москве в 1983 году. Окончив школу, поступил в РГУТиС на отделение графического дизайна. Рисовать начал с детства. Всегда испытывал интерес к реалистической живописи, которая позволяет наиболее полно передавать тонкую и не всегда заметную красоту обычной жизни. Рисует как в традиционных техниках, так, в основном, и в цифре, полностью воссоздавая процесс академической живописи - от этюда, подмалевка до окончательной отделки с использованием лессировки.

Один из самых ярких и талантливых представителей цифрового искусства (digital art), которое стремительно развивается. Это когда картины рисуются не на холсте или бумаге кистью или карандашом, а в компьютерных графических программах и существуют они большей частью в виртуальном пространстве. Хотя и в распечатанном виде картины Сурнова уже выставляются по всему миру.
Сурнов как художник – урбанист, грустный гений городских окраин, вечерних сумерек и тишины. В этом он похож на классика романтизма Каспара Фридриха, хотя произведения Сурнова наполнены фантастическими объектами, футуристическими пейзажами. Они похожи на пессимистические видения будущего.
Вот что о своем творчестве говорит сам Андрей:
— Я люблю создавать сюжеты с разным эмоциональным наполнением, поэтому мои рисунки — это окна в разные пространства: одни показывают приятную обстановку, другие тревожную. Но фантастическая часть в моих работах может выглядеть жутковатой, я бы не хотел увидеть ее в реальном мире.
Какие-то рисунки могу за двадцать минут накидать, на другие уходит больше. Например, картину «Аватар» создавал восемь месяцев. Я всегда рисовал медленно, но все время пытался ускориться и оптимизировать свою технику. Если ты хочешь нарисовать хорошо, нужно делать это быстро — чем дольше сидишь над картиной, тем сильнее замыливается взгляд. В последнее время я научился делать сложные вещи за неделю и очень этому рад.
Я рисовал с детства. Знаете, когда дети вступают в пубертатный период, они начинают хорошо рисовать, потом многие перестают. А я не перестал. Я ходил на художественные кружки: изучал композицию, рисовал натюрморты, Первомай всякий, Красную площадь (это было советское время). Потом — художественная школа и факультет графического дизайна.
Художники, которые нацелены на галереи, жонглируют смыслами и не стремятся сделать картину красивой — то есть они делают красиво, но как бы мимоходом. Цель моей работы — эстетически смоделировать сообщение и донести его до зрителя. В свои рисунки я стараюсь вложить как можно больше всего, чтобы в них каждый мог найти для себя что-то интересное. Те, кто не видит отсылок к Хопперу, считывают совсем другие смыслы — может быть, даже те, которые я не закладывал. И это прикольно.
Кроме пабликов мои работы особо никуда не пристроишь. На стену их не повесишь, потому что они круто смотрятся только на мониторе. Мемасики из них тоже так себе. Есть художники, которые рисуют специально для того, чтобы их творчество постили в развлекательных пабликах. В этом смысле мои картины проигрывают всяким мимишным котикам и зайчикам. Свои рисунки я создаю для собственного удовольствия. Кто и что будет с ними делать потом — мне до лампочки.
Картина «Смотрящий» родилась из моего вида из окна. Я нарисовал дом и решил усадить на крышу гопника. Изображение запостили в нескольких пабликах, но я не сказал бы, что оно взорвало интернет и жизнь моя после него изменилась. Мне предложили снять клип по сюжету этой работы, но я отказался — заказчики выдвинули странные условия: если дело пойдет — мы заплатим, если не пойдет, то нет.
Правда, когда я встречал посты со «Смотрящим» и кучу комментариев под ними, то довольно потирал руки — тщеславие было удовлетворено. Приятно, что люди передают мою работу друг другу. Мне самому нравится «Смотрящий» — это цельная идея, которую я достаточно быстро воплотил в жизнь (хотя сегодня я бы нарисовал быстрее)».
 
(Из интервью интернет-изданию Bird in Flight)