Достопримечательности Балтийска
Балтийский маяк
Одна из знаковых достопримечательностей Балтийска. Первое подобное сооружение было построено в Пиллау в 1741 г.
Каменное строение возвели в начале XIX столетия (1813-1816 гг.). Его высота достигает 33 м, а световой сигнал указывает путь судам с расстояния в 16 миль. . Электричество для подачи светового сигнала маяка стали использовать с 1913 г. До этого времени для создания луча использовались растительное масло, керосин и газовые лампы.
Культурное наследие региона.
Водонапорная башня пехотных казарм
Для решения проблемы городского водоснабжения в Балтийске было построено несколько водонапорных башен. Одна из них, входящая в комплекс строений Пехотного полка, была поставлена в начале XIX века. Ее высота достигает 30 м. В резервуарах могло помещаться до 150 тонн воды.
КрепостьПиллау
Форт Пиллау представляет собой пятиугольную звезду. У нее имеется 5 бастионов, расположенных по вершинам пятиугольника. У каждого из них есть собственное имя – Пруссия, Кениген, Альбрехт, Кениг и Кронпринц. Крепость окружает широкий водный ров. Подступы к нему охраняют 5 равелинов, также имеющие свои названия — Контргард Кёниг, Кронверк, Шинкеншац, Шторнест и Фаульвинкель.
Музей Балтийского флота
Историческое здание бывшего суда Пиллау стало домом для Музея Балтийского флота.
Музей располагает документами, образцами вооружения моряков, предметами морской формы. В его коллекции имеются многочисленные фото, наградные знаки,модели кораблей, некогда бывших в составе Балтийского флота.
Интересна экспозиция кортиков, принадлежавших ранее выдающимся флотским офицерам и адмиралам. Некоторые экспонаты выставки холодного и огнестрельного оружия изготовлены в XVIII веке.
Храм Святого Благоверного князя Александра Невского
Интересна история этого религиозного объекта. Изначально решили строить в Балтийске церковь во имя Федора Ушакова – святого праведного воина. В 2008 г. даже открыли малый временный храм его имени.
Но в России идет проект «Александр Невский». В его рамках запланировано построить четыре церкви, носящих имя благоверного князя. Храмы решено строить так, чтобы они образовали святой крест, оберегающий православную Русь от врагов.
Проект реализуется на спонсорские средства Уральской горно-металлургической компании. Соучредителями выступили Фонд Андрея Первозванного и Центр национальной славы. По их просьбе Священный Синод принял решение о переименовании собора в Балтийске.
Новую церковь, построенную в городе моряков, окрестили во имя Александра Невского в 2011 г. Освящение проводил сам Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Музей Балтийского флота 111
Музей располагается в историческом здании бывшего суда Пиллау.
Музей располагает документами, образцами вооружения моряков, предметами морской формы. В его коллекции имеются многочисленные фото, наградные знаки,модели кораблей, некогда бывших в составе Балтийского флота.
Интересна экспозиция кортиков, принадлежавших ранее выдающимся флотским офицерам и адмиралам. Некоторые экспонаты выставки холодного и огнестрельного оружия изготовлены в XVIII веке.
Храм Святого Благоверного князя Александра Невского
Интересна история этого религиозного объекта. Изначально решили строить в Балтийске церковь во имя Федора Ушакова – святого праведного воина. В 2008 г. даже открыли малый временный храм его имени.
Но в России идет проект «Александр Невский». В его рамках запланировано построить четыре церкви, носящих имя благоверного князя. Храмы решено строить так, чтобы они образовали святой крест, оберегающий православную Русь от врагов.
Проект реализуется на спонсорские средства Уральской горно-металлургической компании. Соучредителями выступили Фонд Андрея Первозванного и Центр национальной славы. По их просьбе Священный Синод принял решение о переименовании собора в Балтийске.
Новую церковь, построенную в городе моряков, окрестили во имя Александра Невского в 2011 г. Освящение проводил сам Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Балтийский маяк
Одна из знаковых достопримечательностей Балтийска. Первое подобное сооружение было построено в Пиллау в 1741 г.
Каменное строение возвели в начале XIX столетия (1813-1816 гг.). Его высота достигает 33 м, а световой сигнал указывает путь судам с расстояния в 16 миль. . Электричество для подачи светового сигнала маяка стали использовать с 1913 г. До этого времени для создания луча использовались растительное масло, керосин и газовые лампы.